Saturday 23 November 2013

Южноафриканец опубликовал "Энциклопедию русской авиации"

ПРЕТОРИЯ, 17 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Нечаев/. 53-летний африканер Миас фан Плетцен родился в ЮАР при режиме апартеида, когда помогавший освободительным движениям в Африке Советский Союз считался врагом белого меньшинства. Он с детства собирал модели самолетов и мечтал стать летчиком, но не смог по медицинским показаниям. "Меня всегда поражало и восхищало, как эти тонны металла и грузов летят в воздухе", - рассказал он корр. ИТАР-ТАСС. Десять лет назад радиоинженер фан Плетцен засел за капитальный труд под названием "Энциклопедия русской авиации". 126-страничная книга включает данные и иллюстрации почти 430 российских самолетов и вертолетов с времен Первой мировой войны до современного "Сухой Суперджет-100", а также краткие рассказы о ведущих создателях российской авиатехники. Миас признается, что идея у многих вызвала недоумение. "Все спрашивают, почему вдруг южноафриканец решил писать о русской авиации? Во времена апартеида Россия была нашим врагом, и мы знали о ней только плохое. Я подумал, что должно же быть что-то хорошее. Если хотите, это было мое личное маленькое восстание против обилия литературы исключительно о западных самолетах", - сказал он. Миас русского языка не знает, что усложняло задачу. Он начал с самолетов "МиГ", затем пошли "Туполев", "Илюшин", "Антонов", "Камов", "Бериев" и другие. Шла переписка с различными конструкторскими бюро, в которой автор просил разрешить ему использовать фотографии самолетов и вертолетов. Разрешения он получил, но без собственных фотографий выпускать книгу не хотелось, и Миас собрался в Москву, в Центральный музей Военно-воздушных сил в Монино. "Я почувствовал себя ребенком в магазине игрушек. Наконец-то у меня появились собственные фотографии", - вспоминает он. В России он встретил летчика-испытателя КБ Миля Валентина Ваулина. Он написал отзыв для энциклопедии, в которой есть даже созданные, но так и не попавшие в производство самолеты, например, Ил-40. "Я очень впечатлен этой работой и рекомендую ее всем, кто любит авиацию и небо", - отметил Ваулин. В этом году Миас опубликовал англоязычную энциклопедию за свой счет тиражом всего 30 экземпляров. "Я понимаю, что немного найдется желающих специалистов читать про русские самолеты. Но для меня это не столько вопрос денег, сколько радость от завершенного проекта. Я сделал то, что задумал", - сказал он. Понятно, что он хотел бы опубликовать свой труд большим тиражом, но для этого нужны спонсоры. Миас надеется показать энциклопедию российским представителям на международной авиавыставке в Претории в следующем году. Пока же она стала экспонатом Музея ВВС ЮАР. После встречи с послом России в ЮАР Михаилом Петраковым, которому Миас презентовал свою книгу, он стал подумывать о продолжении работы. "Посол сказал мне: пусть это будет только первый том", - вспоминает он. "Я, пожалуй, продолжу исследование, поскольку появляются новые самолеты. Возможно, я еще включу планеры в энциклопедию", - сказал фан Плетцен. "Энциклопедия русской авиации" доступна на сайте miasvanpletzenpublishers.yolasite.com.

No comments:

Post a Comment